Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
Всего 10 человек
Голосование
Мы рады, что вы наш гость и решили познакомиться с жизнью учреждения. Нам интересно и полезно знать ваше мнение о содержании информации сайта
Всего 12 человек

"Творческие игры"

Дата: 22 января 2015 в 23:00, Обновлено 25 апреля 2017 в 13:19

Консультация для воспитателей «Творческие игры»

-Игра – это основной вид деятельности дошкольника. Все игры делятся на творческие игры и игры с правиламиИгры с правилами – это дидактические и подвижные игры. Сегодня мы подробнее остановимся на играх творческих, это режиссерские игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры и строительно- конструктивные игры.

Режиссерская игра

Основное отличие режиссерской игры состоит в том, что это преимущественно индивидуальные игры, в них ребенок управляет воображаемой ситуацией в целом, действует одновременно за всех участников. Ребенок сам создает сюжет игры, ее сценарий. Особенность режиссерской игры партнеры по игре (игрушки) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий.

Сюжетно – ролевая игра

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им игровой обстановке. В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления,свое отношение к тому событию, которое разыгрывается.

Структура сюжетно-ролевой игры

- сюжет

- роль

- игровое действие

- правила

- игровое употребление предметов (замещение)

- реальные (партнерские) отношения между играющими детьми

С возрастом детей с-р игра изменяется, усложняется. Если в 1 младшей группе – это предметно-манипулятивная игра, во второй младшей группе – это с-р игра на стадии игрового действия, в средней группе – это с-р игра на стадии игрового дей ствия и роли, старшая и подготовительная группа с-р на стадии сюжетосложения и игры с правилами. Для того, чтобы начали играть их нужно этому научить, для этого используется

Комплексный метод руководства игрой

Что же он в себя включает

- ознакомление с окружающим через активную деятельность детей познавательная деятельность, чтение художественной литературы, художественное творчество детей, совместная трудовая деятельность.

- обогащение и передача игрового опыта – Игры разных видов, дидактические и подвижные с сюжетом, коммуникативные, театрализованные (совместные и самостоятельные)

- проблемное (активирующее) общение взрослого и детей, партнерская игра, индивидуальная помощь, проблемные ситуации направленные на формирование замысла игры, игровых действий, использование игрового оборудования.

- организация предметно игровой среды: маркеры пространства, атрибуты, предметы заместители, многофункциональные игрушки.

Театрализованная игра

Представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Текст произведений для детей только канва, в которую они вписывают новые сюжетные линии, меняют концовку. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа.

Педагогическое руководство

-главный акцент делается не на самом процессе игры, а на ее подготовительном этапе

- в основу руководства следует положить работу над текстом литературного произведения

- внимание детей заостряется на том, что делали персонажи, как делали, почему делали

Конструктивно-строительные игры

Особенностью игр является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, поэтому они в большей степени приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности. Главная идея вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач.

Методические приемы

- демонстрация образца

- показ способов постройки с объяснением приемов конструирования

- постановка проблемной задачи

- сообщение темы постройки с указанием условий.

Образец используется во всех возрастных группах при формировании новых умений, способов конструирования.

Концептуальные положения игры по ФГОС это

- основной акцент не на содержание, а на формирование способов игровой деятельности

- взрослый носитель игровой культуры, партнер по игре как и сверстник

- формирование способов игры

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.