Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
Всего 10 человек
Голосование
Мы рады, что вы наш гость и решили познакомиться с жизнью учреждения. Нам интересно и полезно знать ваше мнение о содержании информации сайта
Всего 12 человек

Разные формы дошкольного образования

Дата: 1 июня 2017 в 18:00

МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА

Картинки по запросу картинки материнская школа

«Материнская школа» в детском саду

 

        «Материнская школа» – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.

«Материнская школа» – это группа кратковременного пребывания детей совместно с родителями в закреплённой группе в сочетании с получением консультативной помощи.

Особенно рекомендуется для деток, которые в следующем году пойдут в учреждение дошкольного образования  на полный день,  так как даёт возможность наиболее легко адаптироваться к условиям сада.

«Материнская школа» предназначена для:

  • детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к саду и коллективу;
  • детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в сад на полный день;
  • родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

«Материнская школа» функционирует в условиях учреждений дошкольного образования.

Цели группы адаптации «Материнская школа»:

  • Создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
  • Психолого-педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;
  • Педагогическая поддержка развития детей;
  • Содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;
  • Привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.

Задачи «Материнской школы»:

  • организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
  • обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.

Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: 2 раза в неделю, от 2 до 3,5 часов в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

Взаимодействие в диаде «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей, как в условиях дошкольного учреждения, так и в условиях семьи, предусматривает проведение консультаций, тренинговых занятий с родителями. Основной целью данного взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.

Взаимодействие в триаде «педагог–родитель–ребёнок» в дошкольном учреждении осуществляется в группах совместного пребывания родителей и детей, которые размещаются в специально оборудованных помещениях.

В условиях «Материнской школы» интегрируются консультирование и совместное пребывание в материнской школе родителей и детей. Это позволяет родителям использовать время нахождения в «Материнской школе» для обдумывания взаимоотношений со своими детьми. Условия такой школы обеспечивают поддержку родителей. В семейных комнатах, групповом помещении они общаются друг с другом. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других, менять стиль взаимодействия с ребёнком.

Главная задача «Материнской школы» – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть.

Группы кратковременного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребёнка в ясли или детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению. В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки.

******************************************************************************************************************

ГУВЕРНЕРСКИЕ УСЛУГИ

Картинки по запросу гувернерские услуги в детском саду

Гувернёрские услуги для детей не посещающих учреждение дошкольного образования от 1 года до 2 лет.

Наше учреждение образования оказывает гувернерские услуги. Данная услуга позволит организовать индивидуальное общение педагога и ребенка как на дому, так и, при Вашем желании, в стенах нашего дошкольного учреждения.

Данная услуга вводится с целью:

  • консультирования родителей по любым вопросам семейного воспитания, дошкольного образования  в  естественных для ребенка условиях,
  • досмотра ребенка на определенный отрезок времени,
  • проведения индивидуальных занятий с ребенком по подготовке к школе,
  • проведения  занятий с детьми не посещающими  детский сад.

.*********************************************************************************************************************************************

ГРУППА ВЫХОДНОГО ДНЯ

Картинки по запросу группа выходного дня в детском саду

В дошкольном учреждении организована группа выходного дня.

Дети могут находится в детском саду по субботам, в первую половину дня без сна и питания под присмотром педагога.

Справка по телефону: 917-510 

**********************************************************************************************************************************************

АДАПТАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 

Картинки по запросу адаптационная площадка в детском саду

СЕГОДНЯ у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького человечка, поскольку любовь близких, их индивидуальное общение являются главными и необходимыми условиями для нормального психического и физического развития ребёнка и его хорошего эмоционального состояния. Однако не все родители понимают возрастные особенности детей до трёх лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия. Их внимание в основном сосредоточено только на физическом здоровье малыша и ограничено гигиеническим уходом (купание, кормление, прогулки и т.д.).

Многие молодые семьи, имеющие детей раннего возраста, не умеют или не могут правильно подготовить малыша к поступлению в детский сад, воспитать в нём базовые навыки сотрудничества в деятельности. Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению обозначается специалистами как ведущая. Ребёнок готов к посещению детского коллектива, если семьёй пройдены этапы становления психологической автономности: «Мы играем только вместе», «Я играю сам, но ты будь со мной», «Иди, я немножко поиграю один», «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя».

В нашем учреждении дошкольного образования организована работа  адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей.

Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей  является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

      Задачи:

• плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;

• разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;

• оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;

• повышение родительской компетентности.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях  кратковременного пребывания являются:

• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;

• формирование средств общения со взрослыми и детьми;

• ориентирование на личностное развитие детей;

• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

 На первом этапе посещения адаптационной группы малыши занимаются вместе со своими родителями: рисуют, играют в парах, конструируют. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребёнком. Педагоги наблюдают и изучают особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком.

На втором этапе, когда ребёнок осознал, что в окружающей его обстановке нет опасности, с группой малышей занимается педагог, а родители наблюдают за образовательным процессом.

На третьем этапе малыши остаются с педагогом, а узкие специалисты консультируют родителей. Первое время отсутствие мамы   непродолжительно, ребёнок может убедиться в том, что она рядом и никогда его не оставит. Педагог организовывает совместную игровую деятельность детей. Родители получают возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития ребёнка.

На четвёртом этапе  ребёнок готов оставаться без мамы длительный период в уже знакомой ему обстановке. Кратковременное систематическое пребывание детей вместе с мамой (другими членами семьи) в учреждении дошкольного образования способствует их полноценному развитию, облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в дошкольное учреждение на полный рабочий день. В свою очередь, родители получают педагогические знания о развитии своих детей.

 В отличие от групп детского сада, родители на адаптационной площадке находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.

        В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.

После занятий звучит спокойная музыка или детские песенки, и мамы с малышами расходятся по группе, выбирая себе игры, занятия.  Профессионализм педагогов позволяет формировать адекватные возрасту способы и средства общения детей и родителей.

Детский психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).

Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями в адаптационной группе неоспоримы и многочисленны:

• положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем, учитывая их мнения, предложения по взаимодействию с ребёнком. Педагогам, в свою очередь, гарантированы поддержка, понимание со стороны родителей в большинстве проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;

• учёт индивидуальности ребёнка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего будущего воспитанника и учитывает их в работе;

• возможность объединения усилий дошкольного учреждения и семьи в обучении, воспитании и развитии ребёнка.

При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.

Заметна положительная динамика в развитии детских видов деятельности. Всё это — результат целенаправленной системной работы педагогов адаптационной группы, родителей и содержательной предметно-развивающей среды, мотивирующей деятельность детей с учётом разного уровня их развития.

ПЛАН РАБОТЫ АДАПТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ В УСЛОВИЯХ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

Организационная встреча администрации и родителей (за день до начала открытия работы адаптационной площадки).

Знакомство с планом работы и правилами посещения:

- представление педагогов, которые будут работать с детьми;

- заключение договоров о предоставлении услуги;

-анкетирование «Прогноз адаптации Вашего ребенка».

ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА АДАПТАЦИОНОЙ ПЛОЩАДКЕ

  • Ребёнок посещает площадку только в сопровождении родителей или близких.
  • Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми.
  • Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.
  • Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.
  • Запрещается приносить на площадку продукты питания, жвачки (детям и взрослым). Не желательно приносить игрушки из дома.
  • В случае невозможности прийти на площадку необходимо предупредить администрацию учреждения образования.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.