Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
Всего 10 человек
Голосование
Мы рады, что вы наш гость и решили познакомиться с жизнью учреждения. Нам интересно и полезно знать ваше мнение о содержании информации сайта
Всего 12 человек

Подвижные игры в ЛОП

Дата: 10 мая 2017 в 20:52, Обновлено 5 июня 2017 в 18:26

Подвижные игры летом в детском саду

Картинки по запросу подвижные игры летом в детском садуПодвижные игры в детском саду – это не только море положительных эмоций для посещающих его ребят, но и каждодневная необходимость. Природа маленьких детей просто не позволяет им находиться на одном месте, заставляет двигаться в любых условиях и ситуациях. И это правильно. Этим обуславливается развитие. Работа воспитателей и собственно игры в детском саду призваны всячески способствовать планомерному физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

А с наступлением такой замечательной поры года как лето, игры в детском саду, активизирующие двигательную активность, становятся наиболее доступны, естественны и актуальны, потому что помогают полностью использовать благоприятные условия для укрепления здоровья, закаливания детей.

Самыми оживляющими и нравящимися дошкольникам считаются игры в детском саду с мячом. А их многообразие никогда не разрешит стать времяпрепровождению с этим видом спортивного инвентаря надоевшим или неактуальным. Подкидывание, перебрасывание, удары мячом о землю, — все это сопровождается веселой декламацией стихов, скороговорок, чистоговорок, подсчетом овощей и перечислением имен. Такие игры увлекут самого непоседливого дошколенка.

Игры летом в детском саду с мячами разных размеров развивают внимание, ловкость, умение ловить движущийся предмет. А благодаря правилам, четкой последовательности и использованию определенных элементов игры, формируется память детей.

Огромную радость детям приносят эстафеты, игры-соревнования. В них ребята готовы участвовать круглосуточно. Веселые соревнования в беге между кеглями, прыжках через препятствия формируют характер, самостоятельность в принятии решений, учат стремиться к поставленной цели.

Сороконожки

Участников делят на две, можно три команды по 10 человек. Каждой из команд выдают отдельную веревку. Играющие становятся с двух сторон от веревки, поочередно держась правой или левой рукой за нее. Задача – быстрее прибежать к финишу (расстояние 30-40 м.), не отпуская веревки. Побеждает команда, преодолевшая дистанцию первой.

Эстафета парами

Команды становятся в колонны парами. Каждой паре необходимо оббежать предмет, находящийся на другой стороне площадки на расстоянии шести-восьми метров. Следующая пара начинает бег только после пересечения линии старта предыдущей парой по ее возвращению. Побеждает команда, чьи пары быстрее преодолеют расстояния и не разъединят рук.

Огородники

Команды построены в колонны по одному за линией с одной стороны площадки. На противоположной стороне нарисовано пять кружков. Стоящие в колонне первыми игроки получают ведерко с овощами. По сигналу взрослого дети бегут, раскладывают овощи в круги, как бы сажая их. Вторые номера, переняв эстафету вместе с ведерком, собирают овощи, передают следующим игрокам. Выигрывает команда, завершившая игру первой.

Море волнуется раз

На свежем воздухе очень удобно играть в догонялки, прятки, игру Море волнуется раз…. Большая открытая площадка, на которой можно использовать велосипеды, изображающие городской транспорт, позволяет играть в актуальные игры, обучающие правилам дорожного движения.

Игры с водой

А еще самые любимые игры летом в детском саду — это игры с водой. Конечно, не каждый детский сад может похвастать собственным бассейном. Но и выход из ситуации можно найти. На улицу выносят тазики, ведерки с водой, дошколята там с удовольствием плещутся, брызгая друг на друга мокрыми ладошками. Часто устраивают обливания детей. И значение таких мероприятий невозможно переоценить.

Консультация для воспитателей

«Подвижные игры на участке летом»

Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей. Трудно представить себе летние прогулки без подвижных игр и развлечений. Любой ребенок – это маленький «вечный двигатель»,

«бегатель» и «прыгатель». Всевозможные лесенки, горки, турнички на детской площадке – замечательные снаряды, которые помогут стать сильнее и выносливее. Не зря же они притягивают маленького спортсмена

как магнитом. Пусть ребенок повисит на турнике, попробует покачаться вперед-назад, поднимет и опустит ноги. Такие упражнения помогут ему укрепить мышцы брюшного пресса. Организуя игровую деятельность детей в течение дня, следует учитывать погоду. В жаркую погоду дети должны играть в более спокойные игры. Проводить их нужно в затененных местах участка или в лесу. В это время хороши игры с водой, пускание мыльных

пузырей, настольные игры. В пасмурные дни должно быть больше подвижных спортивных игр.

Классификация подвижных игр разнообразна:

-с прыжками;

- народные п. и.;

- спортивные упражнения.

Очень популярны у детей игры «Ловишка» в разных вариантах (с ленточками; с платочком; ловишки в парах; «ловишка, лови!», «Кот- котофей», «Король лев», «Бездомный заяц»)

В жаркую погоду рекомендуется проводить хороводные игры. («Горелки»,     «Жаворонок», «Селезень и утица», «Белые гуси», «Волк- волчок», «Золотые ворота» и др.)

Игры в кругу также не дадут переутомиться детям в жаркую погоду, а дети    получат заряд бодрости. («Третий лишний», «Караси и щука», «Охотник и зайцы», «Вокруг домика хожу» и др.)

Игры с прыжками включают в себя «Классики», «Резиночка». Можно разнообразить схему классиков, установить способы прыжков.

Спортивные упражнения включают в себя элементы таких игр, как бадминтон, прыжки на короткой скакалке, баскетбол, футбол.

Предлагаю содержание некоторых подвижных игр.

«Шишки, желуди, орехи»

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из  тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки»,

«желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье- то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на

место ведущего.

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что  убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на

скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их  осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с

поднятыми ногами более чем 20-30 секунд. Описание игры На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде

переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо «светофора», а он в свою очередь должен коснуться кого- нибудь из «нарушителей». »Нарушитель» становится ведущим.

«Игры с мячом»

В начале игры ребята садятся в круг. Ведущий дает мяч одному игроку и включает музыку. Пока она звучит, дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка стихает, выбывает тот, у кого оказывается мяч. В конце

игры из всех детей остается один, самый ловкий. Он и получит приз.

«Попади в цель»

Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок.Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

. Игры с мячом развивают у ребенка зрительно-моторную координацию.Мяч можно бросать друг другу, скатывать с горки, катить по земле,бросать в цель или корзину. Учите малыша пинать мяч как правой, так и левой ногой.

«Игра с обручем»

Дети бросают небольшой мяч из - за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2м).

Обруч можно не только использовать по назначению. Поиграйте с ним в интересные игры:

Положите обруч на пол и бросайте в него предметы.

Обруч может превратиться в руль – ребенок придумает веселую поездку на поезде, машине или самолете.

Если положить на дорожке несколько обручей, то можно прыгать по ним,как по кочкам, изображая лягушку.

Обруч может быть домиком, в который будет прятаться мышка, убегая от Поставьте несколько обручей на ребро – получился отличный тоннель для ребенка. Предложите ему проползти внутри него.

Пускаем мыльные пузыри

Вам кажется, что это очень легко? Ничего подобного! Ведь малышу придется научиться складывать губы трубочкой, дуть, да и, кроме того,ровно держать бутылочку, чтобы ее содержимое не выливалось. Покажите

ребенку, что пузыри можно надувать не только специальной палочкой, но и соломинкой. Такие игры развивают речевое дыхание у ребенка.

Играем со скакалкой.

Прыгать через скакалку ребенок научится не сразу, а уже ближе к школе.Но это вовсе не означает, что с ней нельзя придумать множество интересных развивающих игр. Положите скакалку на пол, предложите ребенку перепрыгнуть через нее. Постепенно поднимайте ее выше и выше – через нее можно пролезать внизу, чтобы не задеть, перешагнуть. Из скакалки можно сложить интересные предметы – чашку, машинку,квадратик и т.д.

Ведущий произносит — тили-тили-стоп. Участники разбегаются в разные стороны. На слово «стоп» останавливаются. Ведущий отгадывает, сколько шагов к каждому игроку.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.