Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
Всего 10 человек
Голосование
Мы рады, что вы наш гость и решили познакомиться с жизнью учреждения. Нам интересно и полезно знать ваше мнение о содержании информации сайта
Всего 12 человек

ПЕДАГОГАМ

Дата: 22 января 2015 в 22:42, Обновлено 25 апреля 2017 в 13:14

Консультация для воспитателей групп старшего возраста «Эмоционально — волевая готовность к школьному обучению»

К 6-ти годам у ребёнка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях:

- поставить цель;

- принять решение;

- наметить план действий;

- исполнить намеченный план;

- проявить усилие в случае возникновения препятствий;

- оценить результат своего действия.

Главный акцент в развитии эмоционально волевой готовности к школе педагоги должны делать на воспитании мотивов достижения цели:

не бояться трудностей;

стремление преодолевать их;

не отказываться от намеченной цели.

В нескольких словах, готовность – это умение слушать + умение слушаться.

Основным показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилий ребёнка является ежедневное выполнение ребёнком без напоминания каких – либо поручений и обязанностей.

Как развивать волевую готовность?

1. Повышать самостоятельность и ответственность ребёнка:

- закрепить конкретное поручение за ребёнком, поощрять его выполнение;

- учить стихи, пересказывать сказки и рассказы.

2. Развивать самоконтроль:

- использовать игры типа «Сделай так же», «Конструирование по образцу», «Найди 5 отличий», «Да и нет не говорите…»

3. Чаще использовать игровую мотивацию и оценку со стороны сверстников.

4. Развивать стремление действовать по моральным мотивам.

5. Соблюдать постепенность в высказывании требований, так как произвольность поведения только закладывается в этом возрасте.

6. Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуаций успеха.

Развитие эмоциональной готовности к школе необходимо потому, что при возникновении различных ситуаций и в режиме школьной жизни ребёнок должен регулировать свои аффекты, уметь проявлять эмоциональную устойчивость. Необходимым условием успешного обучения в школе является умение ребёнка откликаться на прекрасное, проявлять эмпатию. В этой сфере педагог работает на перспективу, так как эмоциональная сфера личности дошкольника обладает:

- интенсивностью проявления эмоций,

- непосредственностью в проявлении эмоций,

- быстрой переключаемостью, сменой настроений,

- поверхностью эмоций.

Педагог должен стремиться к развитию следующих качеств и характеристик личностной сферы в области эмоций:

• устойчивости чувств;

• глубины чувств и эмоций;

• осознания причин появления тех или иных эмоций;

• проявления высших чувств: эстетических, нравственных познавательных;

• эмоционального предвосхищения (осознанного ожидания успеха или неудачи).

В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использование примеров из сказок, рассказов (чтение художественной литературы, постановка сказок детского театра, рассматривание картин, слушание музыки).

           

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.